Урок создания логотипа в Adobe Illustrator (реальный пример)
Всем привет! Меня зовут Данил Трапезников, я дизайнер студии «Создательство» и сейчас я расскажу вам о том, как я рисовал эскиз логотипа для охранной организации «Олимп» в Adobe Illustrator. Статья отлично дополняет заметку про самостоятельное создания логотипа компании.
Уровень моего владения этой программой далек от совершенства, поэтому допускаю, что какие-то операции можно сделать быстрее и проще.
Окончательный результат
Шаг №1
Для того чтобы не тратить кучу времени, двигая точки в Люстре мы в студии начинаем работу над созданием логотипа с очень черновых эскизов и набросков. Наиболее удачным вариантом оказалась рука с молнией.
Шаг №2
Мы сделали несколько версий логотипа, однако, они показались недостаточно выразительными поэтому решено было сделать логотип объемным. Рисую весьма посредственно, и, чтобы изобразить руку, пришлось пойти на хитрость и сфотографировать ее. Возможно после выполнения упражнений для развития рисования карандашом я бы смог сделать лучше, но вариант с фоткой был быстрее.
Шаг №3
Первым делом, я выделил основные формы на которые впоследствии будут накладываться необходимые градиенты. Каждая обведенная область на изображении — это отдельный шейп, я так сделал для того, чтобы было удобно резать блики и тени по форме пальцев и ладони.
Для того чтобы начать работу необходимо найти основной тон руки, для того чтобы потом добавить поверх него тени и блики. Я предпочитаю в работе использовать двухцветные градиенты с чистыми цветами типа этих:
Для рисования руки я взял следующие значения цвета:
Шаг №4
На этом этапе я дорисовал молнию и применил к формам градиент, по счастливой случайности градиенты легли сразу более-менее правильно и мне не пришлось додумывать в какую сторону их направлять.
Шаг №5
Теперь необходимо сделать градиенты менее контрастными, потому что форму руки мы будем описывать при помощи дополнительных слоев, поэтапно накладывая блики и тени.
Шаг №6
Я решил начать с самой сложной и неочевидной на первый взгляд части (между большим и указательным пальцами), поскольку именно она вызывала наибольшие затруднения. Надо было положить туда тень так, чтобы форма большого пальца начала читаться. Подглядывая на фотографию я сначала нарисовал шейп, похожий на форму самой темной части и затем раскрасил его градиентом в режиме смешивания Multiply.
Шаг №7
Хочу отметить, что длина градиента в каждом шейпе отличается и вам придется самостоятельно понять как лучше положить градиент. Или посмотреть видеоурок, если я его когда-нибудь сделаю;) В общем, у меня получился вот такой градиент:
Шаг №8
Разумеется, этого не достаточно. Для того, чтобы добиться нужного эффекта я нарисовал поверх еще два шейпа. Я старался рисовать их так, чтобы они одновременно напоминали складки и ложились по форме руки.
Шаг №9
Затем, я добавил еще два шейпа, один на большой палец, другой на указательный, чтобы еще сильнее его затемнить. Помимо прочего, я сделал их пересекающимися, для того, чтобы не рисовать лишний шейп под бугорком между большим и указательным пальцем (в режиме Multiply они усилили затенение друг от друга).
Шаг №10
Здесь, думаю, стоит рассказать о том, как я добиваюсь того, что новый нарисованный шейп повторяет форму руки и не выходит за края, итак:
1. Я рисую шейп внутри руки с такой формой которая мне нужна:
2. Соединяю точки за нужной границей, выделяю получившийся шейп и тот, границу которого мне нужно повторить.
3. Нажимаю Crtl+C (копировать), затем Ctrl+F (чтобы вставить шейпы ровно в то же место откуда я их скопировал). Затем открываю Window – Pathfinder и жму Crop. (Абсолютно не важно какой шейп находится сверху — новый кропнутый шейп строится в той области где шейпы пересекаются).
4. Удаляю лишние шейпы, получившиеся в результате операции, затем продолжаю работать с цветом и накладывать градиенты.
Шаг №11
Чтобы подчеркнуть форму я добавил еще два шейпа.
Шаг №12
Затем, я дорисовал тени на пальцах, ладони, молнии и под самим логотипом.
Шаг №13
Чтобы добавить объема и контрастности, я нарисовал несколько шейпов с освещенной части руки и залил их градиентом от белого к прозрачному с режимом наложения Overlay.
На заметку: цвет ключевой точки, которой мы задаем прозрачность необходимо делать белым, иначе любой другой цвет будет виден на середине градиента, как на рисунке ниже:
Это, в свою очередь, в режиме смешивания может привести к непредсказуемым результатам, будьте внимательны.
Шаг №14
У меня получился такой объем руки:
Шаг №15
Мне показалось, что этого мало, и я добавил поверх еще несколько форм с прозрачными градиентами, изменив режим наложения на Normal для того, чтобы появились легкие засветы и еще сильнее заиграл объем.
Шаг №16
В самый последний момент я заметил, что на большом пальце нет ногтя.
Шаг №17
Как учат психологи, индексы фондовых бирж и Лебедев — расположение движения вправо вверх говорит о росте и стремлении в будущее. Отражаем получившуюся руку по горизонтали, подбираем приятный глазу шрифт.
Вуаля! Логотип готов.
P.S. По-моему отличный урок получился, за что его автору большущее спасибо! Да и сам логотип отлично смотрится, очень понравился прием с реальной фоткой — вот что значит смекалка:) На сайте компании, кстати, нашел другой вариант логотипа, который в итоге и стал окончательным вариантом — тоже весьма интересное решение получилось.
P.P.S. Интернет — бескрайний рынок с большим потенциалом, создание и разработка интернет магазинов это только первый шаг к его завоеванию, также вам пригодится раскрутка сайтов.
Хотите классно оторваться в столице, но денег не так много? — скидочные купоны Москвы помогут вам значительно сэкономить посещая новые интересны места города.
Этот урок облетел все дизайн-блоги страны)))) вы 3й)))
naikom, а я то думал единственный))
отличный урок! простой и понятный)
и результат впечатляет)
к логотипу отношение не имеет.
Пробовал, но споткнулся на 6-ом шаге, когда раскрашивал градиентом. Почему-то получилось не так, как в этом примере.
Постигаю иллюстратор, так как заинтересовался созданием логотипов.
Лого вышло хорошим, но использовался уже готовый шрифт. Хотел его видоизменить, придав другую форму и стиль буквам, однако ничего красивого не получается, т.к. я по-видимому не умею работать с кривыми и опорными точками — буквы получаются немного ломаными. Куда копать?
Роман, я не знаток иллюстратора, поэтому посоветовал бы найти какой-то урок по этому поводу — в сети полно разных обучающих материалов, можно поискать именно про изменение шрифта или что-то в этом роде.
По-моему получившийся результат трудно назвать логотипом.
Плюс переходы цветов — не самое лучшее цветовое решение, на визитках и документах логотип будет такой мелкий, что все сольется и будет не понятно что вообще изображает это цветовое пятно
Не плохо, но можно и лучше.
Большое спасибо, очень крутой урок и такой подробный.
Сразу появились новые идеи для логотипов